На МЭФ обсудили ключевые меры для развития машиностроения в России
2 апреля в рамках IX Московского экономического форума прошла дискуссия «Машиностроение 2025 – что год текущий нам готовит: вызовы или их преодоление?»
В дискуссии в качестве эксперта принял участие генеральный директор ООО «ЧЗСА» Александр Дмитриев. Представители ведущих предприятий машиностроительной отрасли страны обсудили вопросы динамики производства, ключевые проблемы и перспективы развития отечественных машиностроительных предприятий.
«В условиях текущей кредитно-денежной политики на фоне забитых китайской техникой складов, единственным источником ликвидности для отечественных предприятий остаётся государство», – отметил Александр Дмитриев.
Александр Владимирович выразил благодарность Минпромторгу России за внедрение эффективных мер поддержки, при этом подчеркнул необходимость пересмотра бюджетов таких мер и размеров субсидий.
Он предложил взять на особый контроль обязательств по реализации специальных инвестиционных контрактов (СПИК), как по размеру инвестиций, так и по планам локализации. Уже на старте российские производители получают преференции, большинство авансом. В рамках таких соглашений, с целью контроля эффективности использования ресурсов и достижения заявленных результатов, предлагается активно включать в эти планы конкретных поставщиков компонентов и устанавливать сроки замещения иностранных узлов. При этом требуется проработать мотивацию таких участников СПИК. По мнению Александра Дмитриева, это позволит активно включаться в работу не только производителям техники, но и поставщикам компонентов.
«Для удовлетворения потребности и адекватной себестоимости изделий требуются гранты и субсидии не только на разработку дорогостоящих прототипов компонентов, но и на масштабирование их производства. В целом нужно отметить, что государство слышит потребности производителей, и есть уверенность, что изменения будут внедряться в самое ближайшее время», – Александр Дмитриев.
Фотография предоставлена Ассоциацией «Росспецмаш»